x

1.2 Состав, устройство и работа крана

Кран состоит из следующих основных частей:

  • неповоротной части
  • поворотной части
  • стрелового оборудования
  • гидравлического оборудования
  • электрического оборудования
  • одиночного комплекта ЗИП крана, поставляемого с краном.

В качестве неповоротной части служит восьмиколесное шасси повышенной проходимости.

Описание конструкции, принцип действия и указания по эксплуатации шасси приведены в техническом описании и инструкции, по эксплуатации на колесное шасси. Поэтому в дальнейшем будет дано описание только тех узлов и агрегатов, которые входят в состав крановой установки, смонтированной на шасси.

Все крановые механизмы, расположенные на поворотной части, приводятся аксиально-поршневыми гидродвигателями или гидроцилиндрами (ремонт гидроцилиндров автокрана достаточно трудоемок), получающими питание от насосов, приводимых двигателем силового модуля. Особенностью схемы является применение индивидуальных гидроприводов всех механизмов. Для лебедок и механизма поворота - это гидромоторы, для механизма подъема и телескопирования стрелы — гидроцилиндры.

Применение индивидуального гидропривода крановых механизмов обеспечивает широкий диапазон регулирования рабочих скоростей, позволяет производить плавное изменение скоростей подъема (опускания) груза и изменения вылетов стрелы. В кабине машиниста имеется питательная панель ограничителя нагрузочного момента.

Кран оснащен крюковой подвеской грузоподъемностью 40 т при кратности грузового полиспаста m=10 и крюковой подвеской грузоподъемностью 2,4 т при кратности грузового полиспаста m=1.

После установки крана на выносные опоры предусмотрено выполнение следующих операций:

  1. подъем (опускание) крюка
  2. подъем-опускание стрелы
  3. вращение поворотной части
  4. изменение длины стрелы (телескопирование)