Китайская автомобильная промышленность развивается в разных направлениях.
Во всех странах мира активно продаются легковые транспортные средства, грузовики
и техника специального назначения. Россия в списке экспортеров занимает одно
из ведущих мест. Сказывается близость государственных границ и стремление нашего
населения приобретать исключительно экономичную продукцию, которая не всегда
бывает надлежащего качества. Еще одно очевидное преимущество заключается в доступности
запчастей для китайских грузовиков и иных транспортных средств.
Логика потребителей проста – зачем платить больше, если можно этого не делать.
Однако в отношении популярности грузовиков иностранного производства складывается
достаточно странная ситуация. Всем прекрасно известны ведущие фирмы страны,
которые выпускают хорошую продукцию и имеют многолетние традиции. Не вызывает
сомнений, что
купить запчасти ЗИЛ еще легче, нежели детали для китайской техники, но по
совокупности характеристик (комфорт, удобство управления, современное
гидрооборудование и т.д.) дешевые
грузовики превосходят абсолютную российскую надежность.
Автолюбители самостоятельно решают, с помощью каких транспортных средств решать
повседневные бытовые или коммерческие задачи. Многие стремятся поддерживать
российских производителей, но большинство людей не являются патриотами и считают
иномарки оптимальным вариантом для постоянного использования. Необходимо учитывать
ориентированность автомобилей на преодоление естественных трудностей, плохое
качество дорог, нестабильность погодной ситуации и топливо низкого качества.
В конструкции транспортных средств учтены мельчайшие детали, позволяющие снижать
затраты и риски. Китайские аналоги постоянно модернизируются, автомобильные
компании набираются опыта в стремлении привлечь клиентов.
Если не будут приняты экстренные меры по возрождению российской автомобильной
промышленности, то рыночная востребованность грузовиков и спецтехники упадет
до минимального уровня. Производить подобную продукцию окажется нерентабельно,
и конкуренция будет проиграна. Гораздо проще закупить готовые китайские автомобили
или наладить их выпуск на собственной территории. Традиции грузового автомобилестроения,
складывающиеся в течение сотни лет и принесшие немало пользы, могут быть утрачены,
а Россия станет одной из немногих цивилизованных стран, не способных обеспечить
внутригосударственные потребности ни в какой технике.