1.3.7 Отопитель двигателя

Отопитель предназначен для прогрева двигателя в случае запуска его при температуре окружающего воздуха ниже -5°С. В качестве отопителя служит отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, смонтированная под кожухом. Для питания отопительно-вентиляционной установки служит топливопровод, из которого топливо поступает в установку через отстойник.

Отопительная установка ОВ-65 может работать на двух режимах с теплопроизводительностью 6500 и 4000 ккал/час.

Основными составными частями установки являются: кожух, теплообменник, электродвигатель, топливный насос, вентилятор, нагнетатель, распылитель. Кожух представляет собой металлический цилиндр с задней и передней крышками. На валу электродвигателя с одной стороны установлен вентилятор подачи воздуха для нагрева, а с другой - фрикционная муфта, с помощью которой передается вращательное движение валу топливного насоса. Переключение фрикционной муфты (включение и отключение топливного насоса) производится рычажком.

Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных и сваренных между собой цилиндров, камеры сгорания и диффузора, через который горячая смесь поступает в камеру догорания. Внутри теплообменника установлен топливный насос с нагнетателем и распылителем. В камеру сгорания ввинчена свеча закаливания, предназначенная для воспламенения топливной смеси в момент запуска установки. Воздух в камеру сгорания поступает через всасывающий патрубок. Для подачи топлива в топливный насос служит трубка. В месте выхода нагретого воздуха в задней крышке кожуха установлен датчик-указатель перегрева. Отверстие с пробкой служит для продувки теплообменника при техническом обслуживании. Излишки топлива сливаются из камеры сгорания через дренажную трубку. Бесклапанный топливный насос состоит из корпуса, плиты, червячной пары, эксцентрика, текстолитового ползуна, плунжера, направляющей. При пуске установки, вращательное движение от вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на вал насоса и дальше через червячную пару на эксцентрик.

При вращении эксцентрика текстолитовый ползун вместе с закрепленным в нем плунжером совершает возвратно-поступательное движение в направляющей и заставляет качаться последнюю. При движении плунжера происходит попеременное всасывание и сжатие топлива в цилиндре направляющей. На ходу всасывания цилиндр направляющей сообщается с топливным баком, а на ходе сжатия с трубкой, подводящей топливо к распылителю. Вращающийся распылитель разбрызгивает топливо и превращает в туман. Нагнетатель засасывает воздух через всасывающий патрубок, смешивая его с распыленным топливом, и нагнетает в камеру сгорания. От соприкосновения с раскаленной свечой топливовоздушная смесь загорается. После запуска установки горение поддерживается автоматически, без участия свечи.

Несгоревшая часть топливовоздушной смеси поступает через диффузор в камеру догорания, оттуда нагретые продукты горения проходят по кольцевому пространству теплообменника, нагревая его стенки, и выбрасываются через выхлопной патрубок в атмосферу, при этом температура выхлопных газов - 250-270°С. Вентилятор засасывает воздух и нагнетает его для нагрева в кольцевые пространства между кожухом и теплообменником и между внутренними цилиндрами теплообменника, имеющими температуру стенок области горения до 600°с.

Нагретый воздух выходит через патрубок задней крышки. Контроль за работой отопителя производится с помощью двух биметаллических датчиков-указателей. Датчик-указатель горения сигнализирует момент начала работы установки и момент прекращения работы, датчик-указатель перегрева при температуре нагретого воздуха в пределах 170-215°C включает реле перегрева, которое, срабатывая, отключает электродвигатель.

 

Форма заказа

 



Согласен на обработку и хранение персональных данных