x

1.4.3 Механизм поворота

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части и состоит из приводного гидромотора планетарного редуктора и тормоза. Шестерня на валу гидромотора через зубчатое колесо вращает вал-шестерню тормозного шкива и вал- шестерню первой планетарной ступени редуктора.

Вал-шестерню через сателлиты и зубчатый венец приводит во вращение водило, связанное с вал-шестерней второй планетарной ступени редуктора. Вал-шестерня через сателлиты, зубчатый венец и водило вращает выходную вал-шестерню, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Тормоз колодочный, нормально замкнутый с гидравлическим размыканием и замыканием. Рычаги с размещенными на них колодками с фрикционными обкладками закреплены на корпусе механизма с помощью пальцев. Усилие, необходимое для прижатия колодок, создается главной пружиной и через шток передается на рычаги. Установочная длина главной пружины фиксируется двумя гайками. Гайки предназначены для регулировки хода штока гидроцилиндра. Чтобы ход штока был плавным, необходим регулярный плановый ремонт гидроцилиндров кранов.

Под действием сжатой главной пружины, рычаги и поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхностей тормозного шкива. Гидравлическое замыкание тормоза осуществляется при подаче давления в зажим.

При подаче давления в гидроцилиндр его шток нажимает на конец штока, который через гайки дополнительно сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия главной пружины, расходятся под действием вспомогательной пружины, растормаживая шкив. Равномерность отхода колодок от тормозного шкива регулируется болтами.