1.4.4 Лебедки грузовые (основная и вспомогательная) |
Лебедка грузовая основная служит для работы с крюковой подвеской грузоподъемностью с десятикратным грузовым полиспастом стрелами 13,2 и 18 м. Навивка на барабан лебедки - четырехслойная. На барабане выполнена кольцевая нарезка. Крепление каната к барабану осуществляется клином. Барабан лебедки установлен на подшипниках, смонтированных на основании встроенного в барабан редуктора, а само основание редуктора установлено неподвижно в опорах, закрепленных на поворотной раме болтами. Крутящий момент от гидромотора через шлицевые втулки, вал, вал-шестерню, зубчатое колесо передается зубчатому венцу, закрепленному в барабане. Все зубчатые колеса и подшипники смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Залив и слив масла производится через пробку, контроль уровня масла производится через отверстия, закрытые контрольными пробками. Тем самым происходит минимальный ремонт гидромоторов автокрана. Лебедка снабжена встроенным постоянно замкнутым дисковым тормозом. На шлицах выступающей шейки вала-шестерни установлена втулка, на которой установлены подвижные диски тормоза. Между подвижными дисками расположены неподвижные наружные диски, выступы которых размещены в пазах стакана, связанного с корпусом редуктора. В нерабочем состоянии диски прижимаются друг к другу пружиной, расположенной в корпусе, и тормоз заторможен. При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель лебедки, она одновременно попадает через штуцер в цилиндр и поршень через гайку и шток сжимает пружину, диски при этом освобождаются от снижающего усилия пружины и тормоз размыкается. Вспомогательная лебедка служит для подъема грузов при работе вспомогательным крюком на стреле длиной 34,5 м с удлинителями 9,5 м и 16,0 м. Конструкция вспомогательной лебедки аналогично конструкции основной лебедки. Для правильной работы лебедки нужен своевременный ремонт гидравлики автокранов. |