x

Насосная секция топливного насоса высокого давления

Насосную секцию разбирают в следующем порядке:

  • снимают боковую крышку и колпак рейки;
  • сжимают пружину толкателя и извлекают нижнюю тарелку толкателя;
  • отворачивают колпачковые гайки и снимают соединительные ниппели;
  • снимают стопорящие сухари, выворачивают штуцера, извлекают с помощью специального съемника из корпуса седло вместе с нагнетательным клапаном;
  • выворачивают стопорные винты втулки плунжера и извлекают плунжерные пары из корпуса насоса;
  • вынимают пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;
  • вынимают толкатель из направляющей в корпусе.

Собирают насосную секцию в обратном порядке, обратив внимание на следующее:

  • нагнетательный клапан с седлом и плунжерная пара должны быть заменены комплектно;
  • поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливают при среднем положении рейки по отношению к корпусу насоса так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт, имеющегося в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке;
  • устанавливают плунжерную пару, направив ее выступом плунжера, помеченный риской, в сторону стопорного винта втулки;
  • затягивают стопорный винт втулки плунжера и проверяют подвижность рейки и ее ход, который должен быть не менее 25 мм;
  • штуцер затягивают моментом 100—120 Н-м (10—12 кгс-м);
  • после сборки топливный насос с регулятором регулируют на специальном стенде.

Герметичность дренажной полости проверяют опрессовкой воздухом. К резьбовому отверстию слива масла присоединяют трубку диаметром не более 8 мм, свободный конец трубки опускают в сосуд с дизельным топливом. К дренажной полости насоса подводят сжатый воздух под давлением 50—70 кПа (0,5—0,7 кгс/см2). Если в течение 20 с не происходит выделение пузырьков из трубки в сосуд с дизельным топливом, то дренажная полость считается герметичной.