x

Замена поршневых колец

Порядок действий:

  • Снимают головку цилиндров и поддон.
     
  • Очищают нагар с верхнего пояса гильзы.
     
  • Отворачивают болты крепления крышки шатуна, снимают крышку и извлекают через цилиндр поршень в сборе с шатуном.
     
  • Для отсоединения шатуна от поршня вынимают стопорные кольца поршневого пальца, нагревают поршень в масляной ванне до 80 °С и извлекают поршневой палец.
     
  • Поршневые кольца снимают с помощью специальных щипцов.
     
  • Поршень очищают от нагара, промывают, а масляные каналы продувают сжатым воздухом.
     
  • Перед сборкой трущиеся детали смазывают моторным маслом.
     
  • Поршневой палец устанавливают только в нагретый поршень.
     
  • Установку собранного поршня с шатуном и кольцами производят с помощью специальной оправки.
     
  • При сборке должны быть выполнены следующие требования:

    • поршень и гильза взяты из одних и тех же размерных групп;
       
    Группа А Б В Г Е Ж
    Гильза 130 +0,01 130 +0,02 130 +0,03 130 +0,04 130 +0,05 130 +0,06
      +0.01 +0,02 +0,03 +0,04 +0,05
    Поршень 130 -0,19 130 -0,18 130 -0,17 130 -0,16 130 -0,15 130 -0,14
    -0,20 -0,19 -0,18 -0,17 -0,16 -0,15

    • компрессионные кольца установлены скошенной стороной и клеймом к головке поршня;
    • замки соседних поршневых колец разведены в противоположные стороны и находятся в плоскости поршневого пальца;
    • поршень установлен камерой сгорания внутрь двигателя, в сторону топливного насоса;
    • клейма спаренности на шатуне и крышке должны иметь одинаковое обозначение.
       
  • Затяжку крепежных болтов крышек шатуна производят, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н-м (10 кгс-м), затем окончательно моментом 200—220 Н-м (20—22 кгс-м).