Перешлифовка шеек коленчатого вала и установка его на двигатель |
При каждом снятии коленчатого вала с двигателя для замены вкладышей очищают полости шатунных шеек, предварительно удаляют заглушки. Повторное использование заглушек не допускается, их заменяют новыми и запрессовывают на глубину 5—6 мм, а затем раскернивают внутри отверстий в трех равномерно расположенных по окружности точках. Перешлифовку шеек коленчатого вала на ремонтные размеры производят в пределах величин, указанных в таблице. Клеймо ремонтного размера нанесено на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Ремонтные размеры
При перешлифовке шеек коленчатого вала на ремонтные размеры соблюдают следующие требования:
При сборке обеспечивают соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек коленчатого вала. Для обеспечения при сборке правильности установки маховика цифру 8 на его ступице совмещают с цифрой 2 на торце коленчатого вала. Крышки коренных подшипников коленчатого вала не
взаимозаменяемы и при сборке необходимо следить за совпадением обозначения их
клейм с клеймами на блоке. Крышки коренных подшипников начинают затягивать с
вертикальных болтов и делают это в два приема с окончательным моментом 430—470
Н-м (43—47 кгс-м). После этого затягивают горизонтальные болты с моментом 100—
120 Н-м (12 кгс-м). Перед затягиванием заднего упорного коренного подшипника
выравнивают осевой зазор, который должен быть одинаков с обеих сторон крышки
подшипника. Шестерню и передний противовес устанавливают на коленчатый вал до
упора, предварительно нагрев их до 105 °С. |