x

Перешлифовка шеек коленчатого вала и установка его на двигатель

При каждом снятии коленчатого вала с двигателя для замены вкладышей очищают полости шатунных шеек, предварительно удаляют заглушки. Повторное использование заглушек не допускается, их заменяют новыми и запрессовывают на глубину 5—6 мм, а затем раскернивают внутри отверстий в трех равномерно расположенных по окружности точках.

Перешлифовку шеек коленчатого вала на ремонтные размеры производят в пределах величин, указанных в таблице. Клеймо ремонтного размера нанесено на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка.

Ремонтные размеры

Порядковый

номер ремонтного размера

Диаметр коренной шейки, мм

Толщина коренного вкладыша, мм

Диаметр шатунной шейки, мм

Толщина шатунного вкладыша, мм

Основной

 

 

 

 

размер 1

110;00

 

3,00

-0.048

88,00

 

2,500

-0,038

 

 

 

 

-0,016

 

 

-0,05 5

 

 

-0,016

 

 

-0,045

2

109,75

 

3,135

-0.048

87,75

 

2,625

-0,038

 

 

 

 

-0,015

 

 

-0.055

 

 

-0.016

 

 

-0,045

 

109,50

 

3,25

-0.048

87,50

 

2,75

-0,038

 

 

 

 

-0,016

 

 

-0.055

 

 

-0.018

 

 

-0,045

3

109,25

 

3,375

-0.048

87,25

 

2,875

-0,038

 

 

 

 

-0,016

 

 

-0,055

 

 

-0,016

 

 

-0,045

4

109,00

 

3,500

-0,048

87,00

 

3,000

-0.038

 

 

 

 

-0,016

 

 

-0,055

 

 

-0,016

 

 

-0,045

5

108,75

 

3,625

-0,048

86,75

 

3,1 5

-0.038

 

 

 

 

-0,016

 

 

-0.055

 

 

-0,016

 

 

-0.045

6

108,50

 

3,750

-0.048

86,50

 

3,25

-0t038

 

 

 

 

-0,016

 

 

-0,055

 

 

-0,015

 

 

-0,045

 

При перешлифовке шеек коленчатого вала на ремонтные размеры соблюдают следующие требования:

  • обеспечивают плавный радиус 6±0,5 мм перехода от шеек к щекам без подрезов и грубых рисок;
  • шероховатость поверхностей шеек должна быть не более 0,20 мкм, радиусов 0,32 мкм;
  • радиус осей шатунных шеек относительно коренных должен быть в пределах 70±0,2 мм.
  • непараллельность осей средних коренных шеек относительно общей оси крайних коренных не должна превышать 0,01 мм, шатунных — 0,015 мм;
  • овальность, конусность, вогнутость и бочкообразность более 0,01 мм коренных и шатунных шеек не допускается;
  • трещины на поверхности коленчатого вала не допускаются.

При сборке обеспечивают соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек коленчатого вала. Для обеспечения при сборке правильности установки маховика цифру 8 на его ступице совмещают с цифрой 2 на торце коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников коленчатого вала не взаимозаменяемы и при сборке необходимо следить за совпадением обозначения их клейм с клеймами на блоке. Крышки коренных подшипников начинают затягивать с вертикальных болтов и делают это в два приема с окончательным моментом 430—470 Н-м (43—47 кгс-м). После этого затягивают горизонтальные болты с моментом 100— 120 Н-м (12 кгс-м). Перед затягиванием заднего упорного коренного подшипника выравнивают осевой зазор, который должен быть одинаков с обеих сторон крышки подшипника. Шестерню и передний противовес устанавливают на коленчатый вал до упора, предварительно нагрев их до 105 °С.