x

Притирка клапанов

Перед началом притирки очищают головку цилиндров от масла, нагара и наносят метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке установить их на прежние места. С помощью специального приспособления снимают клапаны, для чего головку цилиндров без форсунок, коромысел и осей коромысел устанавливают на плиту так, чтобы обеспечить упор для клапанов. После этого, отжимая пружины клапанов, вынимают сухари, разбирают пружинный механизм, поднимают головку цилиндров и вынимают клапаны. Клапаны и их седла тщательно очищают от нагара и промывают в керосине.

При наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках клапаны притирают. Для этого используют специальную притирочную пасту, приготовленную путем тщательного перемешивания 1,5 частей (объема) микропорошка зеленого карбида кремния с одной частью моторного масла и 0,5 части дизельного топлива. Стержни клапанов смазывают чистым моторным маслом. Притирочную пасту наносят в выточку седла клапана не менее чем на 90° по окружности выточки. Наличие пасты на торцах тарелок клапанов не допускается.

Процесс притирания осуществляют возвратно-вращательным движением клапана с помощью специального приспособления или дрели с присосом. Нажимая на клапан с усилием 20—30 Н (2 — 3 кгс), поворачивают его на 1/3 оборота, затем в обратном направлении на 1/4 оборота. После пяти двойных ходов клапан приподнимают для улучшения подачи притирочной пасты. Притирку продолжают до появления на фасках клапана и седла непрерывного матового пояска. шириной не менее 1,5 мм. После притирки клапаны и седла промывают керосином и насухо вытирают.

После притирки клапаны и пружины устанавливают на свои места и проверяют герметичность клапанного механизма, заливая поочередно керосин или дизельное топливо во впускные и выпускные окна. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин или дизельное топливо в течение 1 мин при повороте клапана на любой угол.