x

Гидравлический пресс. Конструкции и схемы управления

Изучение данного вопроса показывает, что это несоответствие не является случайным. Оказывается, что для колонных прессов, имеющих две неподвижные и одну подвижную траверсу (обычная конструктивная схема колонных прессов), размеры в плане неподвижных траверс определяются площадью, необходимой для размещения гаек колонн и рабочих цилиндров. При этом площадь подвижной траверсы не может быть меньше площади, занимаемой торцами рабочих плунжеров, т. е. мало отличается от площади неподвижных траверс. Оказывается также, что при размещении нескольких цилиндров, работающих при давлении до 450 кгс/см2, и гаек колонн, в сумме воспринимающих силу 30 000 тс, невозможно намного сократить размеры траверс пресса по сравнению с приведенными выше значениями.

Естественно предположить, что одноцилиндровая конструктивная схема пресса, которая позволит существенно сократить площадь его траверс, более целесообразна. Однако размеры цилиндра, развивающего силу 30 000 тс при давлении жидкости до 450 кгс/см2, оказываются на пределе возможностей современного металлообрабатывающего оборудования и транспорта. Таким образом, приведенные размеры стола этих прессов обусловлены в основном возможностями, вытекающими из их конструктивных схем, а не из технологических потребностей.

На втором этапе создания отечественных прессов больших усилий с целью сокращения размеров, веса и стоимости машины 10 было значительно увеличено давление жидкости в рабочем цилиндре. Это дало возможность вернуться к одноцилиндровой схеме. Изменилась и конструкция станины. В одном случае (пресс усилием 15 000 тс) станина представляет собой цельносварную цилиндрической формы деталь, что позволило очень существенно сократить габаритные размеры пресса. В другом случае (пресс усилием 30 000 тс) станина выполнена в виде сборной рамы, связанной термически затянутыми колоннами. Это позволило повысить напряжения в колоннах и обеспечить достаточную жесткость конструкции при значительно меньших габаритных размерах по сравнению с многоцилиндровыми колонными прессами. Конструкции этих прессов созданы работниками ВНИИМЕТМАШа и конструкторами Ново-Краматорского машиностроительного завода.