x

1.5.1 Гидравлическая система привода крановых механизмов

Работа контура 1

При отсутствии сигналов дистанционного управления, рабочая жидкость через шарнирное соединение А, панель управления вентилятором, обратный клапан К08 поступает к распределителю P1 и далее, через проточный канал распределителя P1, шарнирное соединение, через фильтры в бак. Защита контура от перегрузок осуществляется предохранительным клапаном P1.1, встроенным в распределитель P1. При смещении первого (считая от клапана P1.1) золотника рабочая жидкость подается к гидромотору М2 механизма поворота, что приводит к вращению поворотной части.

Растормаживание тормоза механизма поворота производится подачей давления к цилиндру Ц1 тормоза через распределитель с электроуправлением РЗ при подаче напряжения на эл. магнит ЭМ12. Плавное подтормаживание поворотной платформы при вращении осуществляется нажатием на педаль блока управления БУЗ, от которого давление передается гидроцилиндру Ц2 тормоза механизма вращения платформы. Реверсирование механизма осуществляется смещением золотника в противоположном направлении, защита от перегрузок предохранительными клапанами, P1.2 и P1.3, подпитка напорных магистралей - обратными клапанами, установленными на распределителе.

Скорость выполнения операций определяется частотой вращения насоса Н2 и величиной смещения золотника от нейтрального положения. Второй золотник управляет телескопированием. При выдвижении стрелы рабочая жидкость через обратный клапан дросселя с обратным клапаном ДК, обратный управляемый клапан ЗМ6 подается в поршневую полость гидроцилиндра Ц4. Штоковая полость гидроцилиндра Ц4 соединяется с баком. При втягивании, стрелы рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра Ц4. Давление в штоковой полости открывает обратный управляемый клапан ВМ6, что позволяет жидкости из штоковой полости выйти на слив. Обратный управляемый клапан ЗМ6 обеспечивает фиксацию цилиндров в любом положении, дроссель с обратным клапаном ДК - плавное втягивание стрелы.

Аварийное втягивание стрелы осуществляется при открытии термоклапана КП8. Ограничение давления при втягивании секций осуществляется предохранительным клапаном P1.4. Третий золотник управляет наклоном стрелы. При подъеме стрелы рабочая жидкость через обратный клапан тормозного клапана КТ1, обратный управляемый клапан ЗМ5 подается в поршневую полость гидроцилиндра ЦЗ. Штоковая полость соединяется с баком. При опускании стрелы рабочая жидкость подводится в штоковую полость гидроцилиндра. Возрастающее давление открывает сначала обратный управляемый клапан ЗМ5, а затем тормозной клапан KT1, что позволяет жидкости из поршневой полости цилиндра ЦЗ выйти на слив. Обратный управляемый клапан ЗМ5 позволяет производить фиксацию цилиндра Ц3 в любом положении, тормозной КТ1 - плавное опускание стрелы.

Аварийное опускание стрелы и защита цилиндра от повышения давления при нагреве масла осуществляется термоклапаном КП1, ограничение давления при опускании стрелы осуществляется предохранительным клапаном P1.5. Контроль давления в 1 контуре производится по манометру МН2. Вышеуказанные операции можно заполнять ускоренно от насоса М5 при подаче напряжения на электромагнит ЭМ17 гидрораспределителя Р4, управляющее давление которого перемещает третий золотник гидрораспределителя Р2 и направляет масло от насоса М5 в питающую магистраль распределителя P1.