x

Гидропривод

Приведем ряд примеров гидрофицированных подъемных и самоходных машин.

Железнодорожный дизель-гидравлический полноповоротный кран КДГ 61-00 (рис. 1) имеет грузоподъемность 6,3 т при вылете стрелы 5 м и 2,5 т при вылете стрелы 11 м-. Кран весит 34 т и снабжен грейфером емкостью 1 м3 для производства землеройных работ, а также установкой грузоподъемного электромагнита (генератор П-62, мощностью 11,5 кет) для разгрузки металлолома и металлодеталей на заводских площадках. Кран, кроме короткой стрелы (12 м), может иметь длинную стрелу (18 м)\ грузоподъемность крана при этом составляет 3,3 т на вылете стрелы 7,5 м и 1,2 т на вылете 15 ж. Грейферная работа ведется на короткой стреле; скорость подъема 60 м/мин; вес грейфера с грузом 2360 кг, без груза - 1260 кг.

Управление краном - электрогидравлическое. Приводы механизмов подъема грузовой лебедки, поворота стрелы и передвижения крана снабжены высокомоментными гидродвигателями ВГД-240Г и двумя гидронасосами II Д № 10 переменной производительности (от 0 до 185 л/мин). Рабочее давление в гидросистеме 100 кГ/см2. Механизм изменения вылета стрелы, представляющий собой одноступенчатый гидродомкрат, наклоняющий верхнюю тягу стрелы, и, следовательно, стрела, приводится в движение нерегулируемым гидронасосом НШ-329 производительностью 42 л/мин. Кран снабжен двигателем СМД-15К мощностью 65 л. с. при 1500 об/мин. Рабочая скорость передвижения крана от 0 до 8 км/ч, транспортная скорость движения самоходом до 16 км/ч, а в составе поезда — до 80 км/ч. Габариты крана в транспортном положении (длина 7,4 м, высота 4,6 м, ширина 30 м) позволяют вписать его в железнодорожный габарит 02—Т.