x

Гидропривод

Самоходный гидрофицированный кран английского производства показан на рис. 2. Характерной особенностью этого крана является то, что подъем, опускание и поворот стрелы (на 45°) осуществляются двумя шарнирно закрепленными гидродомкратами, управляемыми независимо или совместно. Поэтому в конструкции крана отсутствует поворотный круг, а за счет снижения веса крана достигнуто сравнительно высокое отношение мощности к весу при хорошей устойчивости и маневренности.

Наибольшая грузоподъемность при вылете стрелы 1,22 л (от переднего торца агрегата) составляет 6,1 т. На максимальном вылете 5,18 ж кран поднимает 1,37 т. Скорость подъема груза может изменяться от весьма малых значений до 132 м/мин при грузе 6,1 т и 24,2 м/мин при грузе 3,04 т. Кран может перевозить груз на крюке со скоростью до 16 км/ч. Максимальная скорость передвижения крана без груза — 32 км/ч. Радиус поворота крана равен 5,4 м.

Ведущими являются передние колеса. В качестве двигателя используется дизель с воздушным охлаждением мощностью 106 л. с. при 2600 об/мин. Коробка передач четырехскоростная.

Насос механизмов крана работает при максимальном давлении 70 кГ/см2. Стрела крана выполнена телескопической и состоит из трех секций, которые выдвигаются с помощью многоступенчатого гидроцилиндра. Поворот выдвинутой стрелы обеспечивает перемещение крюка по горизонтали на 6 м. Подъем и опускание груза на крюке осуществляется лебедкой с гидравлическим приводом. Высота подъема крюка составляет 6,7 м. Кран снабжен электрогидравлическим ограничителем грузоподъемности и сигнализаторами нагрузки в виде электрических лампочек различного света, а также звукового сигнала.