x

Гидропривод

Введение.

Гидравлический привод и различные гидравлические устройства играют важную роль в современном машиностроении.

В настоящее время гидропривод широко применяется в авиационной, станкостроительной, тракторостроительной, металлургической и многих других отраслях промышленности. Гидропривод широко применяется также в тяжелых грузоподъемных машинах и самоходных агрегатах.

За последние годы научно-исследовательскими и проектными организациями накоплен большой опыт проектирования и исследования гидродвигателей возвратно-поступательного и вращательного движения, аппаратуры регулирования и управления, а также гидравлических схем управления тяжелыми грузоподъемными машинами и самоходными агрегатами. В тяжелых грузоподъемных машинах типа железнодорожных и грунтовых кранов, грейферов, установщиков мачт и колонн, а также в самоходных агрегатах, таких как автопогрузчики, автомобили-самосвалы и специальные транспортировщики весьма тяжелых грузов (станков, домов и др.), применяются гидравлические приводы различных схем и устройств.

В отличие от гидроприводов металлорежущих станков приводы этих машин имеют ряд особенностей, вызванных условиями их работы и эксплуатации:

  • возможными низкими температурами окружающей среды (-40 / -50° С);

  • высокими значениями рабочего давления (100-300 кГ/см2 и более) и необходимостью учета, в ряде случаев, сжимаемости жидкости в приводе;

  • широким диапазоном изменения угловых скоростей от очень медленных, в несколько угловых минут в минуту, до очень высоких, доходящих до десятков градусов в минуту;

  • необходимостью обеспечить с помощью гидропривода жесткую фиксацию любого промежуточного угла подъема или положения движущегося агрегата, а также синхронизацию движения исполнительных элементов;

  • необходимостью иметь предохранительные блокировочные и страховочные устройства от перегрузок, аварийных разрывов (обрывов) трубопроводов, недопустимо больших рабочих ходов и т. п.;

  • большими нагрузками на исполнительный элемент привода — гидродомкрат, которому приходится преодолевать нагрузку до нескольких десятков и даже сотен тонн.

 

Рис. 1. Железнодорожный дизель-гидравлический полноповоротный кран КДГ61-00